Мы патриоты великой страны!
Вторник, 07.05.2024, 23:10
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2015 » Январь » 28 » Один день из жизни провинциального учителя.
13:41
Один день из жизни провинциального учителя.

                                                                                                                                                                   Пояснительная записка

                                                           Сибгатова Дания Насыховна, учитель обществознания и истории       

.г.Нурлат, РТ,  ул.Нурлатская 8-а , МОУ «Нурлатская  гимназия»

                 Участие в конкурсе «Состоявшиеся в профессии»,

в номинации "Один день из жизни учителя."

                                                 Сибгатова Д.Н.: в материале автор делится  своими мыслями о

                                                     нелегких трудовых  буднях провинциального учителя.

        Один день из жизни учителя

        «Тебе через 40 минут вставать»,- прозвучало отчетливо в тишине,  и я проснулась.  Что это было? В доме стояла тишина, муж еще спит… Взглянула на будильник, действительно до звонка осталось еще целых 40 минут..  Кому же понадобилось будить меня так рано? Было досадно и жалко недосыпанного времени. Сна и так ой как не хватает каждый день.

      Полежала немного в надежде, что сон придет еще хоть на коротенькое время, но, не дождавшись, решила подняться.  Да ладно уж, была не была.

      Сегодня пятница, 30 октября.  День предстоит нелегкий. В гимназии, в которой я работаю, состоится районный семинар директоров всех образовательных учреждений. К событию тщательно подготовились: 6 предметников дают открытые уроки с использованием ИКТ, будет и внеклассное мероприятие. Конечно, волнуемся. Много у нас бывает гостей самого разного ранга, но директора – народ особый.

       На сегодня для меня к 5 урокам по расписанию прибавилась нагрузка. И не только для меня, но и  для моих родных семиклашек. Нас попросили помочь в дежурстве по школе. Старший дежурный учитель - классный руководитель ныне дежурного 6 б должен будет уйти после первого урока с группой ребят-старшеклассников на День Призывника – на торжественные проводы нурлатских ребят в армию. Не оставишь ведь шестиклассников одних в столь ответственный день!

      В семь утра я уже на работе. Едва перешагнув порог школы, в фойе я встретила абсолютное большинство ребят. Молодцы! Аккуратные, подтянутые, повязки, пейджики дежурных у всех имеются. Теперь необходимо правильно расставить всех на посты, благо дело, территория гимназии огромная и места для контроля хватит всем.

       Обошла,  не торопясь,  всю школу. Как у нас все-таки красиво! Чисто, тепло, уютно. На окнах цветы, они в белых горшочках, ухожены, политы. Полы светлые, чистые, в окна светит осеннее солнце. Большинство классов еще закрыто, но я знаю, что  во всех царят идеальный порядок и уют. 

       В 7.45 по всей школе утренняя пятиминутная физзарядка. Мы тоже идем, оставляем только дежурных на ответственных постах. 

      Со звонком бегу в 11-е  классы на первый и второй  уроки. Они  проходят легко и плодотворно. Ребята уже взрослые, серьезные, с большим интересом слушают все, что я им предлагаю, легко идут на разговор по теме урока «Юридическая ответственность».

       После 11 классов иду в 6б.  Они очень отличаются от своих старших товарищей,  и мне надо срочно перестраиваться. Сегодня у ребят последний урок в этой четверти,  и их, конечно же, волнуют итоговые оценки, как по истории, так и по обществознанию. Они все выучили параграф,  все тянут руки, готовы предоставить любой материал, подготовленный письменно в тетради. Очень интересный класс, в нем из 20 учеников только 5 девочек. Смотрят на меня как на генерала, готовы выполнить любое мое указание, не смея возразить ни на одно мое замечание. Может,  я очень строга к ним? Не может быть, они вовсе  не зажаты. Скорее всего, это из уважения к моим сединам. Знаю по опыту, чем строже я к ним сегодня, тем лучшим будет результат и понимание в будущем.

       Закончился 3 урок, значит,  пора в столовую, где нас ждет горячая еда. Мы с учениками и их родителями договорились с самого начала, никаких сухих пайков, все дружно и организованно питаемся в школьной столовой. Надо беречь желудок, да и мозги требуют подпитки…

      С трудом успеваю на урок в 10 а. Они самые отдаленные для меня, и этажом ниже, и находятся в самом дальнем углу. Десятиклассники сегодня  тоже не создают проблем, тем более есть о чем подискуссировать на уроке, показать свое видение плюсов и минусов экономических систем. Мне приятно сознавать, что с ними в этом году  работать еще интереснее. Это та параллель из старшеклассников, с которыми я работаю третий год, а в прошлом году почти все сдавали экзамен по обществознанию за 9 класс.

       На 5 урок я иду в свой 7 б.   С первых минут уроку грозит участь  перейти в разряд классных часов – так много накопилось у детей за день вопросов – ведь на переменах сегодня в классе не встречались. Но нет, урок есть урок, о классных проблемах поговорим попозже…

       Сегодня у класса, как и у меня,  5 уроков. Редкое совпадение! Просто татарский язык перенесли на завтра, преподаватель – завуч  должна участвовать в заключительной части семинара и проводить гостей. Так что, мы пользуемся моментом и…затеваем уборку. Завершаем оформление стенда «Без булдырабыз!» («Мы можем!»), заполняем экран успеваемости и дежурства  и готовимся к завтрашнему Осеннему балу.  А некоторые заняты проблемой исправления оценок накануне каникул. Досадно, но что делать - вовремя не досмотрели!

      Дождавшись окончания семинара, дабы выслушать возможные замечания, наконец,  спешу домой. На часах 15 часов. Несмотря на внешнее кажущееся спокойствие в течение дня, он прошел довольно напряженно. Ведь к завтрашней линейке должны быть выставлены все четвертные оценки и подготовлены отчеты. Неделя вся была очень напряженной, в школе проходили предметные олимпиады, в среду прошел республиканский Парламентский урок, и вполне естественно, что остались мелочи, способные вывести из колеи и равновесия. То и дело в коридоре меня «ловили» «добросовестные» ученики,  очень желающие исправить оценки. С не меньшим желанием встречались и коллеги, классные руководители и протягивали журналы с просьбой заполнить, сравнить, посмотреть и т. д. и т.п. Как только переступила порог дома , поняла, насколько я устала.

       Горячего крепкого чая для тонуса оказалось недостаточно, ноги гудели так, что их хотелось открутить и выбросить. Взяв в руки методичку, пришлось принять горизонтальное положение. Чтение оказалось неплохим снотворным, через несколько минут, сон сковал веки,  и я провалилась…  Разбудил телефонный звонок. Казалось,  я проспала очень долго, а оказалось не более 40 минут. «Вернула утренний сон»- пронеслось в голове.

            Бодрая, отдохнувшая,  села за стол. Итак, для начала  посмотрим,

  • что у нас на завтра в расписании? Предупредили, что  2 урока сократим, будет линейка и классные часы…
  • Теперь отчет по предметам. В 8  классах из  12,  в  которых я работаю, выводим четвертные оценки, во всех 12 классных журналах надо сверить, все ли уроки проведены, как я предусматривала  при тематическом планировании, не подвести себя и коллег…
  • Возьмем  классный журнал, который с разрешения завуча я взяла под свою ответственность домой.  Кто и как завершил четверть? Увы, есть «потери» по  качеству по сравнению с прошлым годом, меньше отличников, хорошистов. Ну, что ж, как всегда,  некоторые долго раскачиваются после длительных каникул. Есть над чем поработать.  Немало и пропусков. Айназ почти месяц находился дома с травмой ноги, а Адиля с обострением гастрита две недели лежала в больнице… Отчет выглядит, на мой взгляд,  вполне сносно. Класс очень активный, творческий, но половина с трудом осваивает языки, причем все примерно на одном уровне – татарский, русский, английский… Делаю вывод для себя, что просто очень мало читают, на любом языке…Надо подготовить ведомости для раздачи и отпечатать памятки-рекомендации родителям о правилах безопасности на время школьных осенних каникул…
  • По телевизору начинается  программа «Время». Надо обязательно посмотреть, без этого нельзя завтра идти к старшеклассникам на урок, я должна быть в курсе всего,  что происходит в мире. Заодно неплохо  бы и районку посмотреть…
  • Надо завтра сдать завучу отчет-анализ  по проведенным мной  15 административным контрольным по истории и обществознанию во всех 12 классах в течение первых двух недель в октябре, но для начала надо его откорректировать и напечатать…
  • Подвести сегодня же  окончательные итоги олимпиад по обществознанию в 7-11 классах, по основам права в 9-11 классах, по экономике в 10—11 классах, выявить победителей.  И не забыть предупредить их, занявших первые 2 места во всех параллелях, чтобы в свободное время на каникулах немного посмотрели литературу, порекомендовать что-то, поделиться с имеющейся у себя литературой…
  • Завтра до линейки необходимо написать благодарственные письма родителям отличников…
  • Обязательно надо заглянуть на сайт творческих учителей. Не упустить бы ничего…

        Неожиданно вспомнила, как ко мне подходила дочь с каким-то вопросом, когда я подсчитывала пропуски уроков… О чем же она спросила. Бедный ребенок. Как много ей достается выговоров и замечаний и как недостает внимания мамы, которая является еще и ее классным руководителем…Надо бы спросить мужа…Он спит.. И все же, что хотела дочь? Ах, да , она спросила,  можно ли ей пойти на бал в этом платье? Интересно, какое платье у нее есть для бала? Она так выросла в этом году! Похорошела, я заметила, что мальчики стали на нее заглядываться. Приоткрыв дверь в комнату к дочери, увидела «заготовки» для бала, скромное платье, бижутерию, заколки… Грустно улыбнулась…

       «Подожди-ка, мне сегодня в приемной девочки дали «расчетку» за октябрь месяц. Где же она? Вот, посмотрим, премию квартальную обещали… Правда,  аванс две тысячи уже получили. Так , начислено…удержано…к выдаче   7900 рублей… Д-да, не густо… Значит, опять будут долги по кредитам, сын- студент приедет на праздники… В прошлом году и уроков было чуть меньше, и категория была пониже, но начисления были побольше. Почему? Где выход? Все советуют репетиторство. Но где на него взять время и сил? Ведь сколько надо усилий приложить, чтобы своих выпускников подготовить к ЕГЭ ! Очень многие сдают именно обществознание!  

       Тоска рвала сердце на части.  Надо бы успокоиться…  Иначе не усну.  Силы еще немалые нужны на завтра,  каникулы берут свое начало только в понедельник.

       Машинально смотрю на часы. Уже 1час.23 минуты 31 октября…  Вдруг вспомнила, что всем  друзьям в «Моем мире» отправляла 29 октября открытки. Интересно, кто откликнулся? Ура, есть!!! Живет еще комсомольская искорка в душе моих друзей!

       Ладно, не будем расслабляться. Откроем дневник классного руководителя и напишем на завтра, чтобы ничего не забыть, не упустить и вовремя освежить память. Открываю и… в нижнем углу страницы читаю: «Кто желает, чтобы народ был счастлив и воспитывался успешно, тот должен признать первым и неизбежным условием к достижению этой цели воспитание и образование учителей, а также их такое положение, которое соответствовало бы их важной обязанности. А. Дистервег.»  Прав ты мыслитель, тысячу раз прав, но ,  увы, это России не касается…

     Всё! Всё! Всё! Спать!!!, Едва коснувшись подушки головой, уснула мигом. Но кто-то настойчиво продолжал говорить : «Тебе вставать через  сорок минут!» Почему так рано? Только бы не проспать...

Просмотров: 556 | Добавил: daniya59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 4
avatar
0
ооооооооооой какими же они были маленькими! замечательный выпуск,Дания Насыховна!
avatar
0
3 daniya59 • 22:32, 29.01.2017
Самые любимые и родные...
avatar
0
На одном дыхании написано! И прочла так же легко,с улыбкой на лице!!!
avatar
0
4 daniya59 • 22:33, 29.01.2017
Узнаваемо и близко?...Спасибо!
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz