Мы патриоты великой страны!
Суббота, 04.05.2024, 10:53
Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

сценарий мероприятия , посвященного 65-летию освобождения Ленинграда
10.01.2015, 20:28

МАОУ «Нурлатская гимназия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОГРАММА

подготовки и проведения встречи

учащихся гимназии с ветеранами войны-

защитниками Ленинграда и жителями блокадного Ленинграда,

посвящённой 65-летию снятия блокады Ленинграда.

«Сильные духом непобедимы»

 

Подготовила и провела:

Сибгатова Дания Насыховна

учитель обществознания и истории,

классный руководитель 6б класса

МОУ «Нурлатская гимназия»

 

 

 

 

Нурлат- 2009

 

«Сильные духом непобедимы»

 

                                                                  Место и время проведения:                      актовый зал Нурлатской гимназии

                                                       приглашаются учащиеся 6-11 классов.

 27 января 2009 года, в 13 часов.

 

Цель встречи: Воспитание у подрастающего поколения чувства гордости за подвиги своего народа -  своих дедов, отцов и матерей, чувства глубокого уважения и признательности к погибшим во имя чести и независимости своей Родины.

Задачи мероприятия:

  1. Познакомить ребят с земляками-ветеранами войны, защитившими Ленинград от фашистских полчищ и жителями города и района, пережившими страшные дни блокады Ленинграда. Выразить слова искренней признательности и уважения этим мужественным людям.
  2. Пополнить знания школьников об истории своей Родины на примере истории Великой Отечественной войны.

Ход мероприятия:

-встреча в фойе, регистрация гостей, установка музыки – песни военных лет.

-в холле перед актовым залом – выставка материалов об участниках блокады.

- на сцене – на заднем фоне стихи:                                                                            

И снова мир с восторгом слышит
салюта русского раскат.                           
О, это полной грудью дышит
 Освобожденный Ленинград!

- перед сценой: журнальный столик,  стулья, цветы.

Когда все рассаживаются, показываем видеофильм о блокадном Ленинграде на 10 мин. на большом экране.

Учитель: Сегодня, 27 января, исполнилось 65 лет, как был полностью освобожден от фашистcкой блокады величайший из городов России – Ленинград. 900 дней и ночей ленинградцы находились на грани жизни и смерти, поражая своей стойкостью весь мир. И для всех, испытавших на себе ужасы блокады, день 27 января 1944 года остался главной датой жизни.

     Среди нас и сегодня живут люди, которые прошли муки ада. Мы хотим пригласить на сцену тех, кто пришёл на нашу встречу.

  1. Никматуллова Роза Александровна
  2. Сальманова Сания Бариевна
  3. Хайруллин Хисматулла Хайруллович

Ведущий-девушка:  Как и для всего многомиллионного населения Советского Союза, для ленинградцев война разразилась внезапно,  и очень быстро гром,  огонь сражений приблизился к городу. Там, где почтённые ученые, Пулковские астрономы в тишине ночей наблюдали тайны неба, воцарился непрерывный грохот бомб, артиллерийской канонады, свист пуль, гул обваливающихся стен.  Непонятные жителям звуки раздались уже в начале сентября 1941 г.  в разных частях города. Это рвались первые снаряды. Потом к ним привыкли, они вошли в быт города, но в те первые дни они производили впечатление нереальности.

Тысячи жителей эвакуировались, тысячи ушли на фронт, который был рядом. Сам город стал передним краем. Рабочие Кировского завода  могли с крыш цехов видеть укрепления противника.

Ведущий- юноша: Да, страшно было представить, что в парках идут кровопролитные бои, что в залах английского дворца в Петергофе дерутся врукопашную и гранаты рвутся среди бархата и старинной мебели, фарфора, хрусталя, ковров, книжных шкафов красного дерева, что снаряды валят клены и липы в свящённых для русской поэзии аллеях Пушкина, а в Павловске эсесовцы уже вешают и расстреливают советских людей.

 Чтец: Стихотворение М. Джалиля «ВАРВАРСТВО» (Зайдуллина Диляра , 6б класс  под «реквием» Моцарта)

1943
Они с детьми погнали матерей
И яму рыть заставили, а сами
Они стояли, кучка дикарей,
И хриплыми смеялись голосами.
У края бездны выстроили в ряд
Бессильных женщин, худеньких ребят.
Пришел хмельной майор и медными глазами
Окинул обреченных... Мутный дождь
Гудел в листве соседних рощ
И на полях, одетых мглою,
И тучи опустились над землею,
Друг друга с бешенством гоня...
Нет, этого я не забуду дня,
Я не забуду никогда, вовеки!
Я видел: плакали, как дети, реки,
И в ярости рыдала мать-земля.
Своими видел я глазами,
Как солнце скорбное, омытое слезами,
Сквозь тучу вышло на поля,
В последний раз детей поцеловало,
В последний раз...
Шумел осенний лес. Казалось, что сейчас
Он обезумел. Гневно бушевала
Его листва. Сгущалась мгла вокруг.
Я слышал: мощный дуб свалился вдруг,
Он падал, издавая вздох тяжелый.
Детей внезапно охватил испуг,--
Прижались к матерям, цепляясь за подолы.
И выстрела раздался резкий звук,
Прервав проклятье,
Что вырвалось у женщины одной.
Ребенок, мальчуган больной,
Головку спрятал в складках платья
Еще не старой женщины. Она
Смотрела, ужаса полна.
Как не лишиться ей рассудка!
Все понял, понял все малютка.
-- Спрячь, мамочка, меня! Не надо умирать! --
Он плачет и, как лист, сдержать не может дрожи.
Дитя, что ей всего дороже,
Нагнувшись, подняла двумя руками мать,
Прижала к сердцу, против дула прямо...
-- Я, мама, жить хочу. Не надо, мама!
Пусти меня, пусти! Чего ты ждешь? --
И хочет вырваться из рук ребенок,
И страшен плач, и голос тонок,
И в сердце он вонзается, как нож.
-- Не бойся, мальчик мой. Сейчас вздохнешь ты вольно.
Закрой глаза, но голову не прячь,
Чтобы тебя живым не закопал палач.
Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.--
И он закрыл глаза. И заалела кровь,
По шее лентой красной извиваясь.
Две жизни наземь падают, сливаясь,
Две жизни и одна любовь!
Гром грянул. Ветер свистнул в тучах.
Заплакала земля в тоске глухой,
О, сколько слез, горячих и горючих!
Земля моя, скажи мне, что с тобой?
Ты часто горе видела людское,
Ты миллионы лет цвела для нас,
Но испытала ль ты хотя бы раз
Такой позор и варварство такое?
Страна моя, враги тебе грозят,
Но выше подними великой правды знамя,
Омой его земли кровавыми слезами,
И пусть его лучи пронзят,
Пусть уничтожат беспощадно
Тех варваров, тех дикарей,
Что кровь детей глотают жадно,
Кровь наших матерей...

Ведущий-юноша: Но все, что происходило, было только началом таких испытаний, которые  и не снились никогда жителям города и страны. И эти испытания пришли.

 Машины и трамваи вмерзли в лед и стояли, покрытые белой коркой. Над городом полыхало пламя пожаров.  Наступили дни, которых не смог бы выдумать самый неуемный писатель-фантаст. Картины Дантова ада померкли, потому что они были только картинами, а здесь сама жизнь взяла на себя труд показывать удивленным глазам  небывалую глазам небывалую действительность.

      Она поставила человека на край бездны, как будто проверяла, на что он способен, чем он жив, где берет силы. Кто не испытал сам, тому трудно  представить все это, трудно поверить, что в действительности так было.

      Но над всей трагической неразберихой грозных дней, над потерями и известиями о гибели и разрушениях, над тревогами и заботами, охватившими великий город, господствовал гордый дух сопротивления, ненависти к врагу, готовности сражаться на улицах и домах до последнего патрона, до последней капли крови.  

Чтец:   (  Адиля Сибгатова– 6 б класс Стихотворение о Ленинграде). –

Наш город в снег до пояса закопан.
И если с крыш на город посмотреть,
То улицы похожи на окопы,
В которых побывать успела смерть.

Вагоны у пустых вокзалов стынут,
И паровозы мертвые молчат –
Ведь семафоры рук своих не вскинут
На всех путях, ведущих в Ленинград.

Луна скользит по небу одиноко,
Как по щеке холодная слеза.
И темные дома стоят без стекол,
Как люди, потерявшие глаза.

Но в то, что умер город наш, -
Не верьте!
Нас не согнут отчаянье и страх…
Мы знаем от людей, сраженных смертью,
Что означает:
«Смертью смерть поправ».

Мы знаем: клятвы говорить не просто.
И если в Ленинград ворвется враг,
Мы разорвет последнюю из простынь
Лишь на бинты, но не на белый флаг!

Ю.Воронов

Учитель: Ребята, а знаете ли Вы кто из наших земляков -Героев Советского Союза защищал Ленинград?

-  Да, это Николай Андреевич Кузнецов.

(Рассказ учителя о Н.А.Кузнецове (на экране – фотография Героя).

      Имя Николая Андреевича Кузнецова стоит в первом ряду среди славных имен защитников Ленинграда.

По данным Нурлатского военкомата Николай Андреевич Козлов родился в 1916 году в дер.Русский Тимерлик нашего Октябрьского района, закончил семилетку в Биляр-Озерской школе. Незадолго до войны семья уехала из нашего района. В 1937 году Николай был призван в ряды Красной Армии, учился в Тамбовском пехотном училище, по окончании которого некоторое время с молодой женой жил в г.Елабуге Татарской АССР, оттуда в 1939 году был призван на фронт и участвовал в боях с белофиннами в звании младшего лейтенанта , защищая подступы к Ленинграду.

       Весь его боевой путь в Великой Отечественной войне также был связан с защитой Ленинграда. Весь его боевой путь в Великой Отечественной войне также был связан с защитой Ленинграда. Он служил в стрелковом полку, стоявшем на границе в Прибалтике, который уже с первых минут войны начал отражать первые яростные атаки фашистских войск. В письме своей жене Марии Андреевне Николай Андреевич писал: «Я принял бой в 4 утра 22 июня».

     Примеры величайшего бесстрашия и храбрости показывал наш   земляк Козлов на войне. На одном участке фронта вражеская артиллерия постоянно обстреливала позиции   наших   войск.   Никак   не   удавалось   подавить   вражеские   пушки. Пробравшись ночью с группой бойцов в тыл врага и, незаметно окружив батарею, Козлов поднялся и с криком: «Ура!» бросился на гитлеровцев. Его примеру последовали остальные бойцы.

       Сентябрь прошёл в боях на территории Ленинградской области. Однажды разведка донесла, что по дороге в дер. Хабалово движется колонна вражеского обоза. Козлов принял решение устроить засаду и разгромить врага. Тёмная сентябрьская ночь укрыла бойцов в засаде. Ничего не подозревая, обоз двигался по дороге. Время от времени слышались голоса солдат охраны. И вдруг в ночной тишине раздался голос Козлова: «За Ленинград! Огонь! Бей фашистских бандитов!» Бойцы засады открыли губительный огонь. Колонна была полностью уничтожена. Козлов лично в этом бою уничтожил две машины с охраной, две легковые автомашины, истребив при этом 40 немецких солдат и офицеров, забрал 5 автоматов и ценные документы.

      При обороне дер. Ласуново т.Козлов с 15 бойцами отразил атаку взвода фашистских захватчиков, лично уничтожив при этом 20 автоматчиков и офицеров. В упорных боях Козлов проявил себя зрелым, талантливым боевым офицером, показал образцы величайшего мужества и бесстрашия. В сентябре 1941 года он был назначен командиром батальона.

       Атаковав врага в районе дер. -Гатобужи, батальон занял эту деревню и, не дав опомниться, гнал гитлеровцев более двух километров. А потом, встретив крупную воинскую часть, принял встречный бой. Не раз доходило до рукопашных схваток, получил ранение. Ещё кровоточили раны, а он снова участвует в жарких схватках. В октябре 1941 года, находясь на одном из ответственных участков в районе г. Колпино, отбивая яростные атаки врага , Козлов лично водил бойцов в штыковые атаки. И снова ранение. При последнем серьёзном ранении 11 ноября Козлов отказался оставить поле боя и, продолжая успешно управлять операцией, отразил   все атаки противника.                                                                                                          

15 ноября, заметив группу немецких солдат и офицеров, продвигавшихся к переднему краю нашей обороны, Козлов из ручного пулемёта лично уничтожил до 40 фашистов.

     Немцы подошли к Ленинграду. Днём и ночью шли упорные, кровопролитные бои у Пулковских высот. 13 декабря после сильной артиллерийской подготовки фашисты атаковали передний край нашей обороны...Козлов лично расстреливал из ППД и уничтожил гранатами до двух взводов вражеской пехоты (70-80 человек). При повторной попытке атаковать позиции батальона Козлов лично уничтожил более 30 фашистов. Вражеская атака захлебнулась. Уже 3 января 1942 года в письме к жене он заметил: «На моем счету более 300 убитых фашистов». Тяжело ранен. На правой руке у него осталось всего 2 пальца. И врачебная комиссия приняла решение комиссовать его «Мы не имеем право оставлять вас в строю», - сказали Козлову. «О каком праве вы говорите? О врачебном? А у меня свое право. Право коммуниста, право гражданина страны Советов защищать свою Родину. И никто мне этого не запретит... Разве для этого я проливал кровь, чтоб сейчас, в трудную минуту, уйти с передовой?». И он снова в своей части, снова в боях...

       6 февраля 1942г. Козлову Н.А. присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда». В наградном листе командующий войсками Ленинградского фронта генерал-лейтенант Хозин, члены военного совета Жданов и Кузнецов, которые организовали оборону Ленинграда, отмечали его храбрость. 22.06.1942г. в «Ленинградской правде» среди 10 Героев Советского Союза командующий фронтом Л.А. Говоров отметил и нашего земляка.

      За 1 год и 3 месяца боев Козлов был ранен 19 раз. А 10 октября 1943г., находясь в боевых порядках на передовой, он на лету поймал брошенную немцами гранату, но отбросить далеко не успел. Граната разорвалась, смертельно ранив его. Через 30 мин Козлов умер. По распоряжению Командующего фронтом Герой Советского Союза Н.А.Козлов был с почестями похоронен в Ленинграде, в Александр-Невской лавре, на его могиле установлен мраморный памятник...

 

Танец будущих воинов Отечества в исполнении мальчиков 6б класса.

 

Учитель: А сейчас я хочу представить Вам  Хайруллина Хисматуллу Хайрулловича.

  Его с полным основанием можно назвать и ленинградцем, и нурлатцем. Его родители-выходцы из д. Старое Альметьево, в голодном 1921г. завербовались на работу в Ленинград, где в 1924 году родился и Хисматулла Хайруллович. Война его застала под Псковом, где он учился в училище. Ребята чудом добрались до Ленинграда, где уже началось строительство оборонностроительных сооружений. Вскоре, когда коллектив депо, в котором он работал, послали в ополчение, старшие товарищи вернули его – 17 летнего парня обратно: «Работой, ещё навоюешься». Оказавшись в кольце блокады, Хисматулла Хайруллович работал на паровозе, получал свои 250 гр. суточной нормы хлеба и стоял  на защите родного города. К январю 1942 года он уже был настолько истощён, что его по дороге жизни вывезли из города. Он приехал в Нурлат, где уже жила мать, и едва оправившись, стал работать в депо. В сентябре 1942 г. его призвали в армию и судьба вновь привела его в защитники родного Ленинграда. Когда летом 1943 года он 2-й раз получил серьезное ранение в ногу, рана долго не затягивалась и он надолго остался при подвижно-полевом, 630-м госпитале , с которым и следовал за действующий армиёй до конца войны. А однажды лишь господин случай помог ему избежать смерти (рассказать о бомбёжке, в которой была разбита  палатка, из которой он только что вышел).

     После войны Хисматулла Хайруллович вернулся к семье в Нурлат и стал здесь работать машинистом,40 лет без единого замечания проработал на железной дороге, вырастил 7 детей. И так получилось, что пятеро его детей живут в Ленинграде, в городе, который он защищал и который ему так дорог. Слово ветерану…

    Учитель:  На нашу сегодняшнюю встречу пришли женщины, на долю которых выпали тяжелейшие испытания, маленькими детьми они пережили те страшные дни. Предоставим им слово:

  1. Никматуллова Роза Александровна.
  2. Сальманова Сания Бареевна

(В случае необходимости учитель задает наводящие вопросы, обращается к ребятам, знакомит учащихся со страницами биографии женщин во время блокады, используя материал районной газеты, где рассказывается об этом).

      Учитель:  Какой силой духа и огромным жизнелюбием обладают и обладали эти люди, чтобы пережив войну, прожить такую большую жизнь!

Все они, действительно, прожили большую, наполненным ратным трудом жизнь. И мы, хоть и с запозданием выражаем им слова признательности и благодарности за их подвиги на войне. Почтим память умерших защитников Ленинграда и жертв её блокады минутой молчания.

                 (Минута молчания под звуки метронома).

Ведущий-девушка : 27 января 1944 года Ленинград   салютовал  24  залпами из  324 орудий в честь полной ликвидации  вражеской  блокады — разгрома  немцев под Ленинградом.     

 
Чтец (ученица 6 б класса Нурутдинова Инзиля)
О.Бертгольц.      Ленинградский салют

 
...И снова мир с восторгом слышит
салюта русского раскат.
О, это полной грудью дышит
 Освобожденный Ленинград!

 
 ...Мы помним осень, сорок первый,
прозрачный воздух тех ночей,
когда, как плети, часто, мерно
свистели бомбы палачей.

 
Но мы, смиряя страх и плач,
твердили, диким взрывам внемля:
— Ты проиграл войну, палач,
едва вступил на нашу землю!

 
А та зима... Ту зиму каждый
запечатлел в душе навек —
тот голод, тьму, ту злую жажду
на берегах застывших рек.

 
Кто жертв не предал дорогих
земле голодной ленинградской —
без бранных почестей, нагих,
в одной большой траншее братской?!

 
Но, позабыв, что значит плач,
твердили мы сквозь смерть и муку:
— Ты проиграл войну, палач,
едва занес на город руку!

 
Какой же правдой ныне стало,
какой грозой свершилось то,
что исступленною мечтой,
что бредом гордости казалось!

 
Так пусть же мир сегодня слышит
салюта русского раскат.
Да, это мстит, ликует, дышит!
Победоносный Ленинград!
27 января 1944

 

Ведущий-юноша. Блокада затронула судьбы миллионов людей. Каждому ленинградцу смерть заглядывала в глаза. Мало среди них осталось таких, кто не потерял родного или близкого человека.

      С высоты грядущих лет подвиг мужественных защитников великого города стал ещё виднее.

       Пока живы в сознании и памяти людей такие понятия как  верность Родине, слава, честь Отчизны, патриотизм и любовь к Отечеству этот подвиг никогда не померкнет.

Песня «Костёр» в исполнении учеников 6б класса.

Песня «Мой друг» (на татарском языке) в исполнении Сайфуллина Ильнура – 6 б класс.

    Заключительное слово учителя:

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем, кто принял в нем участие. Желаем Вам всем добра и покоя, здоровья и благополучия на долгие годы.

     Вручение цветов. Приглашение гостей к чаепитию. Своих ребят - 6б класс приглашаем сфотографироваться с гостями на память

                   

          Подготовительная работа:

  1. Разработать сценарий мероприятия. – отв. Сибгатова Д.Н., актив 6б класса.
  2. Подготовить пригласительные билеты и пригласить лично ветеранов войны Хайруллина Х.Х., Сальманову С.Б.,Никматуллову Р.А.- актив и кл.рук. 6б класса Сибгатова Д.Н.
  3. Приготовить цветы и подарки участникам встречи. – Сибгатова Д.Н., Евлейкина Т.Ю.- зам.директора по воспитательной работе.
  4. Подготовить номера художественной самодеятельности.- Атауллина А.И.  и кл.рук. Сибгатова Д.Н.
  5. Подготовить фонограммы военно-патриотических песен.- педагог –организатор, Сибгатова Д.Н., Атауллина А.И.
  6. Подготовить чтецов.- Сибгатова Д.Н.
  7. Подготовить видеофильм о блокадном Ленинграде.- Сибгатова Д.Н.
  8. Оформление сцены в актовом зале гимназии.- Евлейкина Т.Ю.
  9. Выпуск выставки-стенда с материалами о блокадниках и защитниках Ленинграда.- отв.актив 6б класса, кл.рук. Сибгатова Д.Н., Евлейкина Т.Ю.
  10. Подготовить танец ребят-  хореограф Аглиуллина Г.А..
  11. Обеспечить бесперебойную работу аудио-видео-техники. – отв. Фадькин А.В., Сибгатов Д.Р.
  12. Организовать чаепитие в школьной столовой.- директор школы Кашкаров В.М..
  13. Классным руководителям провести предварительную разъяснительную работу среди учащихся.- Евлейкина Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: daniya59
Просмотров: 1589 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 2
avatar
0
1 Люция Баширова • 15:50, 21.01.2015
Дания Насыховна! Спасибо огромное, очень интересный материал.
avatar
0
2 daniya59 • 16:50, 21.01.2015
Благодарю.
avatar
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz